Шумоизоляция

   Как было бы хорошо подавить нежелательные шумы «в зародыше», точнее в самом источнике звука! Возможно это? Да, этим занимаются конструкторы и технологи, создающие двигатель, трансмиссию, шины и прочие агрегаты, узлы и детали.

  

А вот дилер, автосервис, владелец автомобиля повлиять на сам источник звука не могут. Им не подвластны ни изменение конструкции двигателя, ни оптимизация рисунка протектора... Но зато в их силах изменить характеристики другого объекта — звучащего. Если хотите, пассивно звучащего. Под таковым будем понимать тело, принимающее звук от источника и передающее его далее человеческому уху. Таким телом можно считать кузовные панели Пусть водитель наслаждается рыком двигателя при разгоне — это приятно. А вот гул колес, нудный шум ветра, разного рода «сверчков» необходимо подавлять — и чем сильнее, тем лучше. А в общем и целом шумовой фон в салоне должен позволять разговаривать без повышения голоса и не вызывать усталости в долгой поездке. Вот эту вполне реалистичную задачу и надо решать при противошумном тюнинге.

  Существуют две технологии противошумной обработки:

уклейка матами и нанесение специальных мастик методом распыления.

  Давайте разберемся, что же предпочтительнее. Начнем с подготовки салона. И в том, и в другом случае он подлежит разборке — полной или частичной, все зависит от конкретного заказа и, соответственно, числа защищаемых панелей. И при уклейке, и при напылении поверхности надо готовить, обезжиривать — иначе не будет надежной.

   shumoizolА дальше начинаются «изюминки». В случае с матами защитный эффект в полной мере проявляется лишь при точном воспроизведении формы поверхности, ее кривизны, всех выступов и впадин. Маты должны плотно прилегать к панели, «пузыри» и свободно висящие лоскуты — деньги на ветер, напрасно потраченное время. Уклейка требует немалых дополнительных усилий при вырезании и подгонке наклеиваемых фрагментов. В то время как напыляемая пленка повторяет все нюансы защищаемой поверхности автоматически.
   Теперь о сборке салона. Не забывайте — самые лучшие типы матов толстые, объемные. Поэтому после уклейки демонтированные внутренние панели не всегда встают на свои места. Приходится возиться, подгонять их, прижимать. А с напыляемой мастикой таких проб­лем не возникает. Кроме того, уклейка существенно утяжеляет автомобиль, а распыляемая мастика — нет. Кроме того, современные напыляемые мастики содержат ингибиторы коррозии, обес­печивая еще один вид защиты — антикоррозионный. Маты такой способностью не обладают. Скажем больше: вследствие своей толщины и объема они могут ухудшать вентиляцию кузовных панелей. А еще — способствовать образованию конденсата на стоянках. Напыляемая пленка этими недостатками не страдает

  Но и это еще не все. Вспомним о мировых тенденциях автомобилестроения. Львиная доля усилий конструкторов и технологов направлена на повышение экологичности автомобиля. Снижение токсичности отработавших газов, уменьшение выбросов углекислого газа, применение безвредных конструкционных пластиков и лакокрасочных материалов на водной основе — список этот обширен. Укладывается ли в него маты для уклейки? Мы считаем, что нет, поскольку они имеют в своей основе битум. Судите сами: когда битумными материалами покрывают наружные поверхности кузова, это не страшно. В конце концов, мы ездим по асфальту, в состав которого входит битум. Живем в домах с битумной кровлей и системой гидроизоляции. Но битумные материалы внутри автомобиля, непосредственно в салоне — это уже перебор. Особенно, если вспомнить, что в основе такой защиты продукты перегонки нефти, мазут... Извините, но с понятием «экологичный автомобиль» это никак не вяжется. Кроме того, маты имеют клеевой слой, тоже не прибавляющий салону экологичности. А что напыляемые противошумные мастики? Насколько экологичны они? Эти препараты прошли свой эволюционный путь развития. Широко применялись, да и сейчас применяются битумные препараты, содержащие органический растворитель. В угоду экологическим требованиям он сегодня более мягкий, чем ранее. Примеры — напыляемая противошумная мастика Mercasol Sound Stop, «Жидкие подкрылки» (с эффектом шумоизоляции) и др.

НАНЕСЕНИЕ ПРОТИВОШУМНОЙ МАСТИКИ Mercasol Sound Stop НА АРКИ КОЛЕС Toyota Land Cruiser

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://anticor.zp.ua/produkty-i-uslugi/shumoizolyatsiya/shumoizolyatsiya.html#sigProGalleria182d827977
joomlamodniyportal.ru

  Но эти материалы уже не являются венцом творения. В настоящее время сервисам доступны антикоррозионные препараты пятого поколения, не содержащие растворителя (solvent free) на битумной основе Noxudol 1600, а также мастики на водной основе — в том числе и шумопоглощающие. И те, и другие полностью идентичны применяемым на сборочных конвейерах. Пример современного препарата для защиты от шума — Noxudol 3100, выпускаемый фирмой Auson AB (Швеция). Наносимый методом распыления, он совершенно безвреден для окружающей среды при обработке автомобиля и безопасен для водителя и пассажиров в процессе дальнейшей эксплуатации. Может применяться как снаружи кузова (днище, арки), так и внутри салона.
   Кстати, некоторые производители защитных матов уже оценили козыри «жидкой шумоизоляции». Косвенное тому подтверждение — их попытки создать распыляемые противошумные мастики, подобные шведским. Такое желание говорит о многом.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить